Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильная кислотная батарея является важной деталью любого транспортного средства. Основная задача АКБ - накапливать излишки электроэнергии во время работы двигателя, чтобы затем запустить его или питать бортовую сеть на незаведенной машине.

Конструкция автомобильного АКБ

Практически все 12-вольтовые батареи имеют схожую конструкцию. Корпус выполнен из ударопрочного кислотостойкого пластика. В крышке обслуживаемых АКБ имеются пробки для контроля уровня электролита. По бокам крышки находятся вентиляционные отверстия для сброса излишнего давления. Они оснащены пароотделителем, который не дает испаряться жидкости.

Внутри в батарее находится шесть ячеек, в которых расположены положительно и отрицательно заряженные пластины, разделенные сепаратором. Ячейки соединены свинцовыми перемычками. По краям АКБ наружу выходят токоотводы МИНУС и ПЛЮС. Все пространство между пластинами заполнено электролитом, состоящим из смеси серной кислоты и дистиллированной воды.

Принцип работы аккумулятора

Не будем загружать Вас ненужными химическими формулами. Объясним проще: свинец и электролит вступают в химическую реакцию. При зарядке от генератора электролит восстанавливается от пластин и накапливает энергию. При разрядке АКБ химическая энергия превращается в электрическую, происходит процесс, обратный зарядке. Вся работа аккумулятора сводится к многочисленным циклам «заряд-разряд».

Придумали это достаточно давно, и скорее всего древние египтяне. При раскопках в Египте были найдены небольшие глиняные сосуды, заполненные уксусом (аналог электролита), внутри которого проходил медный стержень, своего рода прообраз современной «пальчиковой» батарейки.

Разновидности современных аккумуляторов

Производство современных аккумуляторных батарей не стоит на месте. Над этим работают целые научно-исследовательские институты. Но по-прежнему самые доступные и широко используемые – это батареи с жидким электролитом (WET).

На втором месте по популярности идет AGM технология (Absorbent Glass Mat). Все пространство внутри АКБ заполнено стекловолокном, пропитанным электролитом. Это очень серьезно повышает характеристики и долговечность изделия. Также такая технология применяется и при производстве тяговых промышленных аккумуляторов.

Набирает свою популярность EFB технология. Присутствует жидкий электролит, но каждая пластина упакована в стеклоткань. Другими словами – ведет себя, как AGM, а стоит, как обычный WET аккумулятор.

Самые дорогие и долговечные GEL батареи. В них электролит загущен до состояния зубной пасты, что позволяет эксплуатировать их в самых жестких условиях. Самые долговечные и дорогие.

Всё остальное по конструкции между ними одинаково. Те же свинцовые пластины, тот же корпус, те же токоотводы.

Если вам необходимо купить аккумулятор для автомобиля – обращайтесь в торговую сеть АККАМУЛИК. Огромный выбор батарей различной технологии на любой кошелек и под любое авто.



все статьи