За рулем первого внедорожника Seat Ateca

Компактный внедорожник Seat Ateca, без сомнения, является самой ожидаемой моделью бренда за последнее время. Этим летом он присоединится к ряду испанских львов, и его задача не из легких в его чрезвычайно конкурентном сегменте рынка самых востребованных автомобилей и с самыми высокими темпами роста на всех европейских рынках.

Ateca идеально подходит для автомобилей сегодняшней марки. Он приходит в нужное время, даже с небольшой задержкой, и имеет нужные функции. Автомобиль сочетает в себе эстетику и динамические качества Леона и по габаритам является не кто иной, как изобретатель этого типа автомобиля Nissan Qashqai (english).

У меня была возможность одним из первых протестировать новый внедорожник на шоссе, плохой дороге и даже на очень сложной трассе бездорожья. Автомобили, на которых мы ездили, относятся к предсерийному производству, но их механические характеристики и регулировка подвески, рулевого управления и тормозов будут такими же, как у автомобилей, которые будут выставлены на продажу летом по цене чуть ниже 20 000 евро.

У Ateca есть развитие управляемости в очень хорошем направлении из-за системы XDS, которая полностью устраняет недостаточную поворачиваемость, что очень интересно для внедорожников, которые характеризуются большим весом спереди и более высоким центром тяжести. Первое впечатление - XDS, функция контроля тяги, имитирующая действие дифференциала повышенного трения, работает достаточно хорошо.

В результате Ateca, не будучи львом / Леоном /, предлагает много спортивного вождения, чего можно было ожидать от модели Seat, позиционируемой как производитель более ориентированных на спорт автомобилей. На самом деле Ateca почти нечему завидовать Лео. Стабильность также повышается за счет увеличения колеи колес, компенсирующего воздействие более высокого центра тяжести.

Тестируемый нами двигатель - 1.4 TSI с автоматическим отключением цилиндров мощностью 150 л.с. с ним очень приятно работать, и он будет доступен на рынке в комбинации с шестиступенчатой механической коробкой передач или роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

Дополняет линейку 1-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. в базовой версии, которая, честно говоря, будет пользоваться меньшим спросом, и три турбодизеля Tdi - 1,6 л, 110 л.с., которые, как ожидается, будут продаваться лучше всего, и два 2,0 л с уровнями мощности от 150 и 190 л.с.

В режиме бездорожья сцепление машины на скользкой поверхности очень хорошее, благодаря электронному управлению системой Haldex. Название системы - Control Driver, и она позволяет вам выбирать между различными режимами движения. Помимо привычных режимов Eco, Comfort и Sport, в версии Ateca 4x4 добавлены еще два - снежный и внедорожный. В обоих случаях крутящий момент значительно меняется, особенно на снегу, так что пороги входа ABS и ESP изменяются. Оба замедляются, чтобы позволить некоторым колесам найти правильное сцепление и вывести автомобиль из сложных ситуаций.

Система полного привода Haldex с электронным управлением знакома нам по другим моделям Volkswagen Group. Он позволяет при необходимости передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось, а также позволяет решать проблемы, когда колесо находится в воздухе, с помощью программного обеспечения XDS. Система может передавать практически весь крутящий момент на колесо с тягой в том маловероятном случае, если три других проскальзывают или одно из них остается в воздухе.

Ateca хорошо себя чувствует на боковом склоне (до 45%), имеет углы атаки 20 и 24,5 градуса, что находится в пределах обычного диапазона в этом сегменте, но из-за более длинной колесной базы наклон порога составляет всего 19,4 градуса. Это дает возможность царапать дно на некоторых гребнях. Дорожный просвет составляет 18,7 см, что не слишком много и не слишком низко, но вполне достаточно. Мы рекомендуем, если вы планируете водить машину и запрашивать полноразмерную запаску в условиях бездорожья, потому что стандартное оборудование включает комплект для склеивания, достаточный для прокола гвоздя или винта, но бесполезный против большего количества серьезные порезы шин.

В Ateca есть много элементов нового оборудования для бренда, например, открывание задней двери при повороте ножек. Эта система также доступна в других моделях, но очень немногие предлагают такой же жест, чтобы закрыть дверь и даже остановить ее. Также есть предупреждающий звуковой сигнал, который предупреждает перед закрытием двери и допустимую высоту открывания, что очень хорошо, особенно для крытых парковок и гаражей.

Автомобиль будет иметь обычные возможности подключения для современных моделей с собственными приложениями в системах Android Auto, Apple carplay и Mirror Link. У Ateca есть индукционное зарядное устройство, усилитель антенного сигнала и системы, использующие Google Map или Apple, в зависимости от выбранной операционной системы.

Еще одна новая функция - наличие периферийного зрения от камеры с 2D и 3D видами. Эта система, одна из лучших, что я когда-либо видел, очень полезна. Мы можем сделать камеру камерой для отображения под широким углом передних и задних людей или объектов из визуально расширенного диапазона на выездах с парковки или во время маневра сзади, или чтобы насладиться видом на окрестности с помощью сложного программного обеспечения для обработки изображений.

На бездорожье передняя камера позволяет нам видеть то, что мы видим на переднем плане и сбоку, что дает нам представление о точном положении колес. Эта система также облегчает парковку.



все статьи